Наступление советских войск в Заполярье. Освобождение северных районов Норвегии

Национальная культура
Начало заселения территории края
Начало Великой Отечественной войны на территории Карелии
Краткая справка: Карелия в начальный период Великой Отечественной войны
Начало заселения территории края
Начало Великой Отечественной войны на территории Карелии
Материалы 11 класса
Начало заселения территории края
Начало заселения территории края
Неделя в Варкаусе (по воспоминания секретаря Карельского обкома ВЛКСМ В. Минина). 1967 г.
методический материал подготовила
студентка ИИПСН направления подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
История и Обществознание
Ю. С. Каминная
Неделя в Варкаусе (по воспоминания секретаря Карельского обкома ВЛКСМ В. Минина)
8 июня 1967 г.
В последние годы установились тесные связи между городами-побратимами Советского Союза и Финляндии: Ленинграда и Турку, Таллина и Лахти, Мурманска и Рованиеми, Одессы и Оулу, Петрозаводска и Варкауса.
В этом году в составе делегации Комитета молодёжных организаций СССР мне довелось быть в Финляндии на праздновании Недели дружбы советской и финской молодёжи.
[…] Программа пребывания давала возможность подробно познакомиться с городом, с жизнью рабочих машиностроительного завода, предприятиями ЦБК, строителями, работой молодёжных организаций. Вот несколько впечатлений, оставшихся от этой поездки.
[…]
Меня интересовали вопросы работы, учёбы, отдыха молодёжи.
[…] Мы не раз говорили с молодыми рабочими о возможности дальнейшей учёбы, получения высшего образования. Нам они объяснили, что это крайне трудно из-за высокой платы за учёбу, общежитие, учебники. Именно поэтому лишь 20 процентов финских студентов – выходцы из семей рабочих и крестьян.
В сопровождении директора нового технического училища, введённого в строй год назад, мы имели возможность ознакомиться с системой подготовки кадров рабочих для предприятий города.
По выражению директора это одно из лучших училищ Финляндии. Имеется в виду – планировка учебных помещений, материальная база. Училище готовит токарей, слесарей, электромонтёров, парикмахеров, торговых работников и др. […] Уже на втором году учёбы учащиеся выполняют платную работу: ремонтирую частные автомобили, шьют одежду по заказу и т. д. Каждый учащийся зарабатывает определённую сумму средств, идущую на покрытие расходов по обучению.
После окончания училища молодые люди сами ищут работу, что связано с большими трудностями. Училище помощи в этом не оказывает.
Жизнь финского крестьянина трудна: небольшие участки в 4-5 гектаров земли не могут прокормить семью, крестьяне вынуждены уходить на заработки. В силу этого в последние годы молодёжь всё больше уходит из сельских районов.
В день главного праздника Недели дружбы в одной из школ состоялась встреча с представителями Варкауса. С большим успехом выступили самодеятельные артисты из Новосибирска. […]
Комсомолец. 1967. 8 июня. С.2.
Вопросы:
1.Какие стороны финляндской жизни рассматривает В. Минин?
2.На какие особенности начального профессионального образования в Финляндии обращает внимание В. Минин?
Задания*:
1.Опираясь на исторические знания, сравните начальное профессиональное образование в Финляндии и советское начальное профессиональное образование в 1960-е гг. В чём достоинства советского профессионального образования в этот период?
2.Предположите, какой образ жизни – финляндский или советский - В.Минин оценивает как наилучший? Ответ аргументируйте.