Моя Карелия:история края

Методический сайт для сопровождения предметов регионального содержания

7-29 октября 1944 г.

Краткая справка: Карелия в начальный период Великой Отечественной войны

методический материал подготовила

студентка ИИПСН направления подготовки

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):

История и Обществознание

Ю. С. Каминная

 

Неделя в Варкаусе (по воспоминания секретаря Карельского обкома ВЛКСМ В. Минина)

8 июня 1967 г.

В последние годы установились тесные связи  между городами-побратимами Советского Союза и Финляндии: Ленинграда и Турку, Таллина и Лахти, Мурманска и Рованиеми, Одессы и Оулу, Петрозаводска и Варкауса.

В этом году в составе делегации Комитета молодёжных организаций СССР мне довелось быть в Финляндии на праздновании  Недели дружбы советской и финской молодёжи.

[…] Программа пребывания давала возможность подробно познакомиться с городом, с жизнью рабочих машиностроительного завода, предприятиями ЦБК, строителями, работой молодёжных организаций. Вот несколько впечатлений, оставшихся от этой поездки.

[…]

Меня интересовали вопросы работы, учёбы, отдыха молодёжи.

[…] Мы не раз говорили с молодыми рабочими о возможности дальнейшей учёбы, получения высшего образования. Нам они объяснили, что это крайне трудно из-за высокой платы за учёбу, общежитие, учебники. Именно поэтому лишь 20 процентов финских студентов – выходцы из семей рабочих и крестьян.

В сопровождении директора нового технического училища, введённого в строй год назад, мы имели возможность ознакомиться с системой подготовки кадров рабочих для предприятий города.

По выражению директора это одно из лучших училищ Финляндии. Имеется в виду – планировка учебных помещений, материальная база. Училище готовит токарей, слесарей, электромонтёров, парикмахеров, торговых работников и др. […] Уже на втором году учёбы учащиеся выполняют платную работу: ремонтирую частные автомобили, шьют одежду по заказу и т. д. Каждый учащийся зарабатывает определённую сумму средств, идущую на покрытие расходов по обучению.

После окончания училища молодые люди сами ищут работу, что связано с большими трудностями. Училище помощи в этом не оказывает.

Жизнь финского крестьянина трудна: небольшие участки в 4-5 гектаров земли не могут прокормить семью, крестьяне вынуждены уходить на заработки. В силу этого в последние годы молодёжь всё больше уходит из сельских районов.

В день главного праздника Недели дружбы в одной из школ состоялась встреча с представителями Варкауса. С большим успехом выступили самодеятельные артисты из Новосибирска. […]

Комсомолец. 1967. 8 июня. С.2.

Вопросы:

1.Какие стороны финляндской жизни рассматривает В. Минин?  

2.На какие особенности начального профессионального образования в Финляндии обращает внимание В. Минин?

Задания*:

1.Опираясь на исторические знания, сравните начальное профессиональное образование в Финляндии и советское начальное профессиональное образование в 1960-е гг. В чём достоинства советского профессионального образования в этот период?

2.Предположите, какой образ жизни – финляндский или советский -  В.Минин оценивает как наилучший? Ответ аргументируйте.