Тест игра «Угадай скульптуру»
Тест-игра «Угадай скульптуру». Описание
Видеоролик Дерево-дружбы (Овичинников Е.)
Тест «Галерея городов-побратимов Петрозаводска» для прохождения на сайте
Тест-игра «Угадай скульптуру»
Хозяйственная жизнь края во второй половине XVIII века
Тест-игра «Угадай скульптуру». Описание
автор
студентка ИИПСН направления подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
История и Обществознание
Ю. С. Каминная
Тест-игра «Угадай скульптуру»
Описание теста-игры
Тест-игра представляет собой учебное задание для проверки знаний, состоящее из двух этапов.
На первом этапе в ходе выполнения теста-игры учащиеся должны ответить на поставленные вопросы по теме о развитии монументального искусства и скульптуры в Карелии в последнее десятилетие XX века. На втором этапе учащимся может быть предложен просмотр видеоролика о перестановке скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную и вопросы к видеофрагменту.
В ходе выполнения теста-игры на первом этапе учащиеся должны ответить на поставленные вопросы, которые высвечиваются в центре круга на слайде презентации, назвав соответствующую скульптуру и выбрав номер, под которым она пронумерована. При правильном ответе на вопрос в нужном круге с изображением скульптуры появится зелёная галочка.
После того, как учащиеся ответили на вопросы – в центральном круге появится скульптура «Дерево желаний», о которой пойдет речь в видеоролике на следующем слайде презентации. В ходе просмотра фрагмента выпуска «Самое время с Ефимом Овчинниковым» продолжительность в 7 минут 35 секунд, учащиеся должны ответить на вопросы, представленные на слайде.
Самым активным ученикам в качестве поощрения учитель может выставить положительные оценки.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
I этап
Целью первого этапа теста-игры является проверка усвоения учащимися факто-событийного материала по разделу темы о развитии монументального искусства, создании скульптур в Карелии в последнее десятилетие XX века, в частности проверка знаний учеников по истории скульптур-подарков городов-побратимов Петрозаводска на Онежской набережной.
Вопросы теста:
- На этой скульптуре изображена карта звёздного неба Нойбранденбурга. Как называется эта скульптура? Под каким номером она представлена на слайде?
- Эта скульптура установлена в Петрозаводске в 1996 году. Её название имеет символическое значение в шведском национальном эпосе. Как называется эта скульптура? Под каким номером она изображена на слайде?
- Как называется скульптура, которая положила начало Саду скульптур на Онежской набережной? Под каким номером она представлена на слайде?
- Эта скульптура подарена Петрозаводску городом-побратимом Тюбингеном. Она символизирует межкультурный диалог разных народов. Как называется эта скульптура? Под каким номером она представлена на слайде?
- Укажите номер и название скульптуры, которая была подарена Петрозаводску его первым городом-побратимом Варкаусом.
- На какой скульптуре представлены цвета герба норвежской коммуны Рана, подарившей Петрозаводску этот памятный подарок? Под каким номером она изображена на слайде?
- Скульптура установлена в Петрозаводске в 2003 году. Она была подарена столице Карелии финским городом Йоэнсуу. Как называется эта скульптура? Под каким номером она показана на слайде?
- Название какой скульптуры совпадает с названием европейской сказки, на основе которой был поставлен одноимённый балет П. И.
Чайковского? Под каким номером она представлена на слайде?
В конце прохождения теста-игры будет появиться фигура «Дерево дружбы» в центральном круге. Она символически связывает между собой все названные учащимися на этапах теста-игры скульптуры.
II этап
После прохождения теста для учащихся рекомендуется организация просмотра видеоролика «Дерево дружбы» из программы Е. Овчинникова «Самой время» о реставрации и переустановке скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную. К видеоролику прилагаются вопросы и задание.
Целью просмотра видеоролика является ознакомление учащихся с историей переноса скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную.
Задачи просмотра видеоролика:
- расширить знания учащихся по истории скульптур Онежской набережной
- развивать умение давать оценочные суждения в устной и письменной форме по вопросу о переносе скульптуры «Дерево дружбы».
Вопросы и задания к видеоролику
- В видеосюжете был предложен ответ на вопрос: почему скульптура «Дерево дружбы» была перемещена с первоначального места расположения и поставлена на Онежской набережной. Каков был ответ? Какова ваша позиция по вопросу целесообразности перемещения скульптуры? Свою позицию обоснуйте.
- Напишите небольшое эссе объёмом в одну страницу на тему о достоинствах и недостатках перемещения скульптуры «Дерево дружбы»
Хозяйственная жизнь края во второй половине XVIII века
Установление советской власти в Карелии
Хозяйственная жизнь края во второй половине XVIII века
Участие жителей края в Северной войне
Хозяйственная жизнь края во второй половине XVIII века
Характеристика Ч.Гаскойна наместником Т.И.Тутолминым
Характеристика Ч.Гаскойна наместником Т.И.Тутолминым
1793 г.
Отличное директора Гаскойна к высочайшей службе усердие, совершенные и обширные знания и опытное в препорученном деле искусство его, собственно Его Императорскому Величеству известно, сопровождаемое похвальной честностью поведение; и при том дерзость имею донести, что в приготовлении национальных художников положено уже доброе начало распределением в цехи детей заводских мастеровых, окончивших учение в народных училищах…
Российский государственный исторический архив, ф. 1374, оп. 3, д. 2274, л. 27.
Художник – здесь: человек, делающий что-либо с большим мастерством
Вопрос: некоторые историки упрекали Екатерину II в том, что она напрасно наводнила Александровский завод иностранными специалистами. Как вы считаете, всегда ли эта критика была оправданной?