Моя Карелия:история края

Методический сайт для сопровождения предметов регионального содержания

Тест-игра «Угадай скульптуру». Описание

Тест-игра «Угадай скульптуру»

Видеоролик Дерево-дружбы (Овичинников Е.)


Тест  «Галерея городов-побратимов Петрозаводска» для прохождения на сайте

Квест для 9 класса

Ссылка на презентацию

автор

студентка ИИПСН направления подготовки

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):

История и Обществознание

Ю. С. Каминная

Тест-игра «Угадай скульптуру»

Описание теста-игры

Тест-игра представляет собой учебное задание для проверки знаний, состоящее из двух этапов.

На первом этапе в ходе выполнения теста-игры учащиеся должны ответить на поставленные вопросы по теме о развитии монументального искусства и скульптуры в Карелии в последнее десятилетие XX века. На втором этапе учащимся может быть предложен просмотр видеоролика о перестановке скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную и вопросы к видеофрагменту.

В ходе выполнения теста-игры на первом этапе учащиеся должны ответить на поставленные вопросы, которые высвечиваются в центре круга на слайде презентации, назвав соответствующую скульптуру и выбрав номер, под которым она пронумерована. При правильном ответе на вопрос в нужном круге с изображением скульптуры появится зелёная галочка.

После того, как учащиеся ответили на вопросы – в центральном круге появится скульптура «Дерево желаний», о которой пойдет речь в видеоролике на следующем слайде презентации. В ходе просмотра фрагмента выпуска «Самое время с Ефимом Овчинниковым» продолжительность в 7 минут 35 секунд, учащиеся должны ответить на вопросы, представленные на слайде.

Самым активным ученикам в качестве поощрения учитель может выставить положительные оценки.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

I этап

Целью первого этапа теста-игры является проверка усвоения учащимися факто-событийного материала по разделу темы о развитии монументального искусства, создании скульптур в Карелии в последнее десятилетие XX века, в частности проверка знаний учеников по истории скульптур-подарков городов-побратимов Петрозаводска на Онежской набережной.

 

Вопросы теста:

  1. На этой скульптуре изображена карта звёздного неба Нойбранденбурга. Как называется эта скульптура? Под каким номером она представлена на слайде?
  2. Эта скульптура установлена в Петрозаводске в 1996 году. Её название имеет символическое значение в шведском национальном эпосе. Как называется эта скульптура? Под каким номером она изображена на слайде?
  3. Как называется скульптура, которая положила начало Саду скульптур на Онежской набережной? Под каким номером она представлена на слайде?
  4. Эта скульптура подарена Петрозаводску городом-побратимом Тюбингеном. Она символизирует межкультурный диалог разных народов. Как называется эта скульптура? Под каким номером она представлена на слайде?
  5. Укажите номер и название скульптуры, которая была подарена Петрозаводску его первым городом-побратимом Варкаусом.
  6. На какой скульптуре представлены цвета герба норвежской коммуны Рана, подарившей Петрозаводску этот памятный подарок? Под каким номером она изображена на слайде?
  7. Скульптура установлена в Петрозаводске в 2003 году. Она была подарена столице Карелии финским городом Йоэнсуу. Как называется эта скульптура? Под каким номером она показана на слайде?
  8. Название какой скульптуры совпадает с названием европейской сказки, на основе которой был поставлен одноимённый балет П. И.

Чайковского? Под каким номером она представлена на слайде?

 

В конце прохождения теста-игры будет появиться фигура «Дерево дружбы» в центральном круге. Она символически связывает между собой все названные учащимися на этапах теста-игры скульптуры.

 

II этап

После прохождения теста  для учащихся рекомендуется организация просмотра видеоролика «Дерево дружбы» из программы Е. Овчинникова «Самой время» о реставрации и переустановке скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную. К видеоролику прилагаются вопросы и задание.  

Целью просмотра видеоролика является ознакомление учащихся с историей переноса скульптуры «Дерево дружбы» на Онежскую набережную.

Задачи просмотра видеоролика:

  • расширить знания учащихся по истории скульптур Онежской набережной
  • развивать умение давать оценочные суждения в устной и письменной форме по вопросу о переносе скульптуры «Дерево дружбы».

 

Вопросы и задания к видеоролику

  1. В видеосюжете был предложен ответ на вопрос: почему скульптура «Дерево дружбы» была перемещена с первоначального места расположения и поставлена на Онежской набережной. Каков был ответ? Какова ваша позиция по вопросу целесообразности перемещения скульптуры? Свою позицию обоснуйте.
  2. Напишите небольшое эссе объёмом в одну страницу на тему о достоинствах и недостатках перемещения скульптуры «Дерево дружбы»

 

Характеристика Ч.Гаскойна наместником Т.И.Тутолминым

1793 г.

Отличное директора Гаскойна к высочайшей службе усердие, совершенные и обширные знания и опытное в препорученном деле искусство его, собственно Его Императорскому Величеству известно, сопровождаемое похвальной честностью поведение; и при том дерзость имею донести, что в приготовлении национальных художников положено уже доброе начало распределением в цехи детей заводских мастеровых, окончивших учение в народных училищах…

Российский государственный исторический архив, ф. 1374, оп. 3, д. 2274, л. 27.

Художник здесь: человек, делающий что-либо с большим мастерством

Вопрос: некоторые историки упрекали Екатерину II в том, что она напрасно наводнила Александровский завод иностранными специалистами. Как вы считаете, всегда ли эта критика была оправданной?